21.03.2019
Проект "Наш любимый праздник новый год"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Сардаркентский детский сад «Аманат»
ПРОЕКТ
«Наш любимый праздник Новый год»
Сардаркент - 2019
Паспорт проекта
1.Название проекта: «Наш любимый праздник Новый год».
2.Направление: музыкальная, познавательная,
художественно-эстетическая деятельность.
3.Возраст детей: 5-7 лет.
4.Дата проведения:11.11.2017-26.12.2017.
5.Состав проектной группы: дети старшей группы
общеразвивающей направленности, воспитатели ,музыкальный руководитель, ,
родители
6.Вид проекта: краткосрочный.
7.Тип проекта: творческо-исследовательский
8.Цель проекта: обобщить знания детей о новогоднем
празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить
сказку и провести праздник Новый год.
9.Задачи проекта:
Для педагогов:
- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;
- формирование любознательности, желания
самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.
- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в
совместной проектно-исследовательской деятельности.
Для детей:
-Поставить вопросы и найти ответы.
-Способствовать развитию познавательной активности и
любознательности детей.
- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах
информации.
-Принять участие в совместной творческой деятельности.
9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный
материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал,
дидактические игры, материал для художественного творчества и др.
10.Аннотация: Наш проект поможет детям получить достоверные
знания о традициях празднования Нового года , развивать творческие способности
каждого ребенка.
11.Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- «Музыка»: пение, танцы, слушание музыки,
театрализованная деятельность.
- «Художественное творчество»: изобразительное искусство,
изготовление поделок.
- «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для
исследования с последующим коллективным обсуждением.
- «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов,
просмотр и подбор информации из интернета.
-12.Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Деятельность педагогов.
- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.
-Вхождение в проблему.
-Возникновение у детей желания как можно больше узнать о
празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Разработка перспективного плана реализации проекта.
-Выбор форм работы с детьми, родителями.
-Разработка конспектов непосредственно образовательной
деятельности.
-Подбор художественного , наглядного материала.
-Подбор музыкального материала.
-Письмо от Деда Мороза.
- Деятельность детей.
-Вхождение в игровую ситуацию.
–Поиск путей решения проблемной ситуации(вместе
с педагогами и родителями).
-Чтение детям художественной
литературы.
Деятельность родителей.
-Изготовление елочек к выставке «Елочка-красавица».
-Подготовка подарков ,открыток.
-Сочинение сценки к новогоднему празднику.
-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.
Реализация
проекта.
-Деятельность педагогов.
-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза
и Снегурочки.
-Переписка с Дедом Морозом.
-Руководство самостоятельной деятельностью детей
(сочинением новогодней сказки), мотивация к постановке перед детьми
новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Сундук
сокровищ Деда Мороза»
-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная
деятельность(этюды, работа над ролью).-Работа с родителями(совместное сочинение
сценки родителей ,подбор музыкального материала, работа над ролью).
-Интеграционное взаимодействие с ПДО и учителем-логопедом.
Рефлексия
-Проведение новогоднего праздника «Сундук сокровищ деда Мороза».
Сервировка праздничного сладкого стола для детей.
-Выбор содержания и наглядного сопровождения презентации.
Презентация проекта
-Выставки детских работ, слайд -материалов.
-Запись праздника на CD.
1 Этап подготовительный: 7 дней (11.11.2017-18. 11.2017)
Цель: Заинтересовать всех детей проектом; скооперировать задачи,
методы и приемы работы над проектом.
Мероприятия:
Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки,
рассматривание иллюстраций. Новый год в России стали встречать 1 января по
указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого
Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие
дела.
Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году.
Сегодня Дед Мороз стал символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для
своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных,
природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город
православный.
На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз
себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза
находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз
получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз
рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка -
молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н.Островского «Снегурочка» Родина
Снегурочки-город Кострома.
Письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дед, на Новый
год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес
уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его
взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к
Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку
веселую, друзья. Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные
приключения, злодеев коварство…Когда мы вместе, не бойтесь никого
всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз». Задание детям и
родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда
Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте
города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до Курска.
_Консультации для родителей:
«Проектная деятельность в детском саду»;
«Праздник Новый год в детском саду».
Переписка
с Дедом Морозом
(Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)
Беседа
на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие
дети! Я получил Ваши письма, приготовил подарки. Но вот беда: я
простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»
Как помочь Дедушке Морозу?
-Написать письмо с советами;
-поговорить по телефону;
-отправить посылку с лекарствами.»
Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»
Упражнение «Собираем посылку»
-заранее в группе выращен зеленый лук;
-нарисовать «витамины»;
-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать
сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.
Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:
«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!
И у меня готов мешок с подарками.
Скоро мы его развяжем.
Что лежит внутри- покажем.
До встречи. Дед Мороз!»
Сочинение
с детьми новогодней сказки
Музыкальный руководитель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы
волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка
Мороз?(сочинить сказку)
Где будет происходить действие?
Ответы детей: «В музыкальном зале, Лунном кафе ,в Космосе, в
Африке)»
Музыкальный руководитель: «А если наша сказка будет в Африке ?Но
там жарко и нет елочек.»
Дети: «Мы нарядим пальму. И расскажем в Африке про Новый год.»
Музыкальный руководитель: «А кого мы встретим в Африке?»
Дети: «Бармалея. Он украдет волшебную карту и сундук с
сокровищами. Еще мы встретим добрых пиратов .Они нам помогут найти карту и
сундук.»
Музыкальный руководитель: «А где мы найдем карту и сундук?»
Дети: «На морском дне. Нам помогут морские звезды и кальмар.»
Музыкальный руководитель: «Кто еще нам будет помогать?»
Дети: «Звери- попугай, обезьяны, жираф. И Дед Мороз со своей
внучкой Снегурочкой. Волшебный посох Деда Мороза превратит сокровища из сундука
в подарки.»
-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают
себе роль.
Сережа-Жираф,Миша-Попугай,Кирилл,Тимофей,Илья,Рамазан,Коля-пираты,Богдан-Кальмар,Лера,Маша,Арина-Обезьяны.Саша,Олеся-Морские
звезды. Дед Мороз .Снегурочка, Бармалей, Ведущая- взрослые.
-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение
персонажа)
-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью:
определение движений, жестов, места положения на сценической площадке,
темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.
-Создание образа с помощью грима.
-Музыкальный руководитель подбирает и разучивает с детьми
музыкальный материал(песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа
сказки.
Интегративная
деятельность музыкального руководителя с ПДО и учителем-логопедом.
-Выставка елочек, сделанных родителями в совместной деятельности
с педагогами и детьми «Елочка-красавица»;
-досуг «Елочная игрушка своими руками»;
-рисование картин на тему: «Зимушка-Зима»;
-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;
-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с
учителем-логопедом;
-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на
праздник», «В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»; дидактических игр «Наряди
елочку», «Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам
гости пришли на Новый год», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».
Деятельность
родителей.
-Совместно с воспитателем придумать сценку к новогоднему
празднику; Распределить роли, разучить текст, песни и танцы.
-подготовить костюмы;
-изготовить поздравительные открытки детям и подарки;
-изготовить вместе с детьми елочки для выставки
«Елочка-красавица»
-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату .
Рефлексия
Проведение 27.12.2013.года праздника «Сундук сокровищ Деда
Мороза»
Дети заходят в музыкальный зал с елочной игрушкой, которую
сделали сами. В зале их встречает Дед Мороз.
Дед Мороз: «Здравствуйте, мои друзья!
Маленькие и большие!
День чудесный настает, наступает Новый год.
Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год
как не виделись мы.
Елку свою мы красиво украсим.
Дети игрушки с собой принесли.
(Дети украшают елку )
Дед мороз: «Надо праздник продолжать, огни на елке
зажигать!
Посох мой
волшебный, чудо сотвори.
Огоньки
на елке праздничной зажги!
Помогайте мне, ребята, повторяйте за мной:
Раз! Два! Три! Пусть зажгутся огоньки
Всех нас музыка зовет в новогодний хоровод.
Хоровод «Новый год» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой.
А
где же Снегурочка? Задержалась моя внученька в пути, но уже слышны
ее шаги.
Снегурочка: «Здравствуйте, гости! Здравствуйте,
дети!
Я люблю холодный иней, все снежинки мне друзья.
Дед Мороз придумал имя. Зовут Снегурочкой меня.
С Новым годом поздравляю, всем здоровья я желаю.
А теперь, весь народ, становитесь в хоровод».
Хоровод «Зимние забавы» муз. и сл. Л.А.Вахрушевой.
Новогодний
утренник "Избушка Зайки" для детей старшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущий (ребенок)
Дед Мороз
Снегурочка
Заяц
Лиса
Сорока
Оформление зала: зал празднично украшен; в центре - нарядная елка; по углам зала
домики Зайца и Лисы.
Нарядные дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки. В зал
входит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я.
На праздник чуть не опоздала:
Лес зимний прибирала,
Звезды в небе засветила,
К празднику я стол накрыла.
Под елкой и осиной
Взбила я перину.
Пусть подремлют до весны,
Пусть снежные им снятся сны.
Ну, вот я здесь, пора веселиться,
Пора в хоровод, друзья,становиться.
"Новогодний хоровод" (муз. А.
Филиппенко).
Дети рассматривают елку, любуются ее нарядом.
Снегурочка:
К детям сегодня из леса дремучего
Елка на праздник пришла.
Запах смолы и хвои колючей
Елка к нам в зал принесла.
Елку нарядим шарами и бусами,
Звезду на макушке зажжем.
Заполнится смехом, песнями, шутками
Светлый, уютный наш дом.
Песня "К детям елочка пришла" (муз.
А. Филиппенко).
Снегурочка:
Как здесь весело у вас!
Ноги сами рвутся в пляс.
Становитесь в хоровод,
Вместе встретим Новый год!
Ведущий:
Мимо елок и берез
Идет на праздник Дед Мороз.
По лесу он шагает
И песню напевает.
Под музыку "В лесу родилась елочка..." в зал входит Дед
Мороз.
Дед Мороз:
Я - Дед Мороз, в глуши живу.
С детьми я встречи жду.
В "Дельфин" на праздник я спешу,
Подарки всем несу.
Весь год я встречи с ними ждал
И письма их читал.
В мешок подарки собирал,
Лес зимний наряжал.
В восторге будет детвора,
Я тоже буду рад.
Пусть веселится до утра
Под елкой стар и млад!
(Останавливается под елкой.)
Здравствуйте, дети!
Рад с вами встретить
Самый волшебный праздник на свете,
Где дети смеются, игрушки сверкают,
Елки гирлянды свои зажигают.
Скажем дружно:
"Раз, два, три,
Наша елочка, гори!"
Огни на елке зажигаются.
Хоровод с Дедом Морозом "Новогодний"
(муз. В. Рождественского, сл. М. Познанской).
Дед Мороз:
Ко мне Сорока прилетала
И на ушко мне сказала,
Что стихи вы знаете -
Сейчас их прочитаете.
Дети читают стихи. Затем Сорока приносит
телеграмму. Дед Мороз читает ее.
Дед Мороз:
Лишь я отвлекся на минутку,
Весна сыграла злую шутку:
Снова в лес идет тепло,
Снова с крыши потекло.
В лесу сегодня дождь идет,
И на реке растаял лед.
Дед Мороз садится под елкой, качает головой,
наблюдает. Под плясовую русскую народную мелодию Заяц, пританцовывая, имитирует
работу по дому.
Заяц:
Заяц дом в лесу срубил,
Крышу шифером покрыл.
Покрасил краской ставенки,
Закрыл доской завалинки.
Танец Зайцев под муз. В. Терчик.
В другом углу зала - ледяная избушка. Под
плясовую русскую народную мелодию входит Лиса.
Лиса:
А я кирпич не покупала,
Из леса бревна не таскала.
Снег да лед - вот и все материалы...
(Показывает на свой хвост.)
У меня есть пуховое одеяло.
Дети в голубых костюмах с голубыми лентами
исполняют танец "Ручеек" под музыку А. Хачатуряна "Танец с
саблями".
Ведущий:
Тут вдруг в лес пришла весна -
Лес проснулся ото сна.
Целый день здесь дождь идет,
И кругом растаял лед.
Избушка тут не устояла -
Ручейками убежала.
Избушка Лисы исчезает. Несчастная Лиса идет к
домику Зайчика, плачет.
Лиса:
Зайчик, Зайчик, пожалей,
Приюти и обогрей!
Мне некуда теперь идти.
Где приют теперь найти?
Танец Лисы и Зайца под русскую народную
музыку "Барыня". Заяц пускает Лису в дом, угощает чаем. Лиса
осмелела, руки в боки.
Лиса:
Ну-ка, Заяц, убирайся
Да на глаза не попадайся!
Ты мне в домике мешаешь,
Да к тому же ты линяешь.
Лиса выгоняет Зайца из домика. Заяц идет
вокруг елки, плачет. Навстречу ему Медведь (под муз. А. Пылдмяэ "Прогулка
медвежонка").