Наш любимый праздник "Новый год"

21.03.2019

 

 

Проект "Наш любимый праздник новый год"

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Сардаркентский детский сад «Аманат»

ПРОЕКТ

«Наш любимый праздник Новый год»

 

        Сардаркент - 2019         

Паспорт проекта

1.Название проекта: «Наш любимый праздник Новый год».

2.Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.

3.Возраст детей: 5-7 лет.

4.Дата проведения:11.11.2017-26.12.2017.

5.Состав проектной группы: дети старшей группы  общеразвивающей направленности, воспитатели ,музыкальный руководитель, , родители                                 6.Вид  проекта: краткосрочный.

7.Тип проекта: творческо-исследовательский

8.Цель проекта: обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить  сказку и провести праздник Новый год.

9.Задачи проекта:

Для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- формирование любознательности, желания  самостоятельно  найти ответ на интересующие вопросы.

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.

Для детей:

-Поставить вопросы и найти ответы.

-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.

- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.

-Принять участие в совместной творческой деятельности.

9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.

10.Аннотация: Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года , развивать творческие способности каждого ребенка.

11.Разделы программы, содержание  которых включено в проект:

- «Музыка»: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность.

- «Художественное творчество»: изобразительное искусство, изготовление поделок.

- «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.

- «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов, просмотр и подбор информации из интернета.

-12.Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Деятельность педагогов.

- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

-Вхождение в проблему.

-Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

-Разработка перспективного плана реализации проекта.

-Выбор форм работы с детьми, родителями.

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

-Подбор художественного , наглядного материала.

-Подбор музыкального материала.

-Письмо от Деда Мороза.

 -  Деятельность детей.

-Вхождение в игровую ситуацию.

–Поиск  путей  решения  проблемной ситуации(вместе с педагогами и родителями).

-Чтение детям художественной литературы.      

Деятельность родителей.

-Изготовление елочек к выставке  «Елочка-красавица».

-Подготовка подарков ,открыток.

-Сочинение сценки к  новогоднему празднику.

-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.

Реализация проекта.

-Деятельность педагогов.

-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

-Переписка с Дедом Морозом.

-Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Сундук сокровищ Деда Мороза» 

-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность(этюды, работа над ролью).-Работа с родителями(совместное сочинение сценки родителей ,подбор музыкального материала, работа над ролью).

-Интеграционное взаимодействие с ПДО и учителем-логопедом.

                        Рефлексия

-Проведение новогоднего праздника «Сундук сокровищ деда Мороза». Сервировка праздничного  сладкого стола для детей.

-Выбор содержания и наглядного сопровождения презентации.

            Презентация проекта

-Выставки детских работ, слайд -материалов.

-Запись праздника на CD.

1 Этап подготовительный: 7 дней (11.11.2017-18. 11.2017)

Цель: Заинтересовать всех детей проектом; скооперировать задачи, методы и приемы работы над проектом.

Мероприятия:

Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки, рассматривание иллюстраций. Новый год в России стали встречать 1 января по указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие дела.

Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал  символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных, природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город православный.

На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз  себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка - молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н.Островского «Снегурочка» Родина Снегурочки-город Кострома.

Письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дед, на Новый год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку веселую, друзья.  Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные приключения, злодеев коварство…Когда мы вместе, не бойтесь  никого всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз». Задание детям и родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до  Курска.

_Консультации  для родителей:

«Проектная деятельность в детском саду»;

«Праздник Новый год в детском саду».

Переписка с Дедом Морозом

(Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)

Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
 

Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие дети! Я получил Ваши письма, приготовил  подарки. Но вот беда: я простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»

Как помочь Дедушке Морозу?

-Написать письмо с советами;

-поговорить по телефону;

-отправить посылку с лекарствами.»

Игра-ситуация «Разговор по телефону  с Дедом Морозом»

Упражнение «Собираем посылку»

-заранее в группе выращен зеленый лук;

-нарисовать «витамины»;

-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.

Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:

«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!

И у меня готов мешок с подарками.

Скоро мы его развяжем.

Что лежит внутри- покажем.

До встречи. Дед Мороз!»

Сочинение с детьми новогодней сказки

Музыкальный руководитель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка Мороз?(сочинить сказку)

Где будет происходить действие?

Ответы детей: «В музыкальном зале, Лунном кафе ,в Космосе, в Африке)»

Музыкальный руководитель: «А если наша сказка будет в Африке ?Но там жарко и нет елочек.»

Дети: «Мы нарядим пальму. И расскажем в Африке про Новый год.»

Музыкальный руководитель: «А кого мы встретим в Африке?»

Дети: «Бармалея. Он украдет волшебную карту и сундук с сокровищами. Еще мы встретим добрых пиратов .Они нам помогут найти карту и сундук.»

Музыкальный руководитель: «А где мы найдем карту и сундук?»

Дети: «На морском дне. Нам помогут морские звезды и кальмар.»

Музыкальный руководитель: «Кто еще нам будет помогать?»

Дети: «Звери- попугай, обезьяны, жираф. И Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Волшебный посох Деда Мороза превратит сокровища из сундука в подарки.»

-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают себе роль.

Сережа-Жираф,Миша-Попугай,Кирилл,Тимофей,Илья,Рамазан,Коля-пираты,Богдан-Кальмар,Лера,Маша,Арина-Обезьяны.Саша,Олеся-Морские звезды. Дед Мороз .Снегурочка, Бармалей, Ведущая- взрослые.

-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение персонажа)

-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью: определение движений, жестов, места  положения на сценической площадке, темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.

-Создание образа с помощью грима.

-Музыкальный руководитель подбирает  и разучивает с детьми музыкальный материал(песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа сказки.

Интегративная деятельность музыкального руководителя с ПДО и учителем-логопедом.

-Выставка елочек, сделанных родителями в совместной деятельности с педагогами и детьми «Елочка-красавица»;

-досуг «Елочная игрушка своими руками»;

-рисование картин на тему:  «Зимушка-Зима»;

-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;

-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с учителем-логопедом;

-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на праздник», «В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»; дидактических игр «Наряди елочку», «Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам гости пришли на Новый год», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».

Деятельность родителей.

-Совместно с воспитателем придумать сценку к новогоднему празднику; Распределить роли, разучить текст, песни и танцы.

-подготовить костюмы;

-изготовить поздравительные открытки детям  и подарки;

-изготовить вместе с детьми елочки для выставки «Елочка-красавица»

-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату .

Рефлексия

Проведение 27.12.2013.года праздника  «Сундук сокровищ Деда Мороза»

Дети заходят в музыкальный зал с  елочной игрушкой, которую сделали сами. В зале их встречает Дед Мороз.

Дед Мороз: «Здравствуйте, мои  друзья! Маленькие и большие!

           День  чудесный  настает, наступает  Новый год.

           Елочка, здравствуй, красавица наша.

           Год как не виделись мы.

           Елку свою мы красиво украсим.

           Дети игрушки с собой принесли.

           (Дети украшают елку )

Дед мороз: «Надо праздник продолжать, огни на елке зажигать!

          Посох мой волшебный, чудо сотвори.

          Огоньки на елке праздничной зажги!

                    (не зажглись огоньки)Хочу такой сайт

           Помогайте мне, ребята, повторяйте за мной:

           Раз! Два! Три! Пусть зажгутся огоньки

           Всех нас музыка зовет в новогодний хоровод.

Хоровод «Новый год» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой.

           А где же Снегурочка? Задержалась  моя внученька в пути, но уже слышны  ее шаги.

Снегурочка: «Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

            Я люблю холодный иней, все снежинки мне друзья.

            Дед Мороз придумал имя. Зовут  Снегурочкой меня.

            С Новым  годом поздравляю, всем здоровья я желаю.

            А теперь, весь  народ, становитесь в хоровод».

Хоровод «Зимние забавы» муз. и сл. Л.А.Вахрушевой.

Новогодний утренник "Избушка Зайки" для детей старшей группы детского сада

Действующие лица:

Ведущий (ребенок)

Дед Мороз

Снегурочка

Заяц

Лиса

Сорока

Оформление зала: зал празднично украшен; в центре - нарядная елка; по углам зала домики Зайца и Лисы.

Нарядные дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки. В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Вас очень рада видеть я.

На праздник чуть не опоздала:

Лес зимний прибирала,

Звезды в небе засветила,

К празднику я стол накрыла.

 

Под елкой и осиной

Взбила я перину.

Пусть подремлют до весны,

Пусть снежные им снятся сны.

Ну, вот я здесь, пора веселиться,

Пора в хоровод, друзья,становиться.

"Новогодний хоровод" (муз. А. Филиппенко).

Дети рассматривают елку, любуются ее нарядом.

Снегурочка:

К детям сегодня из леса дремучего

Елка на праздник пришла.

Запах смолы и хвои колючей

Елка к нам в зал принесла.

Елку нарядим шарами и бусами,

Звезду на макушке зажжем.

Заполнится смехом, песнями, шутками

Светлый, уютный наш дом.

Песня "К детям елочка пришла" (муз. А. Филиппенко).

Снегурочка:

Как здесь весело у вас!

Ноги сами рвутся в пляс.

Становитесь в хоровод,

Вместе встретим Новый год!

Ведущий:

Мимо елок и берез

Идет на праздник Дед Мороз.

По лесу он шагает

И песню напевает.

Под музыку "В лесу родилась елочка..." в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я - Дед Мороз, в глуши живу.

С детьми я встречи жду.

В "Дельфин" на праздник я спешу,

Подарки всем несу.

Весь год я встречи с ними ждал

И письма их читал.

В мешок подарки собирал,

Лес зимний наряжал.

В восторге будет детвора,

Я тоже буду рад.

Пусть веселится до утра

Под елкой стар и млад!

(Останавливается под елкой.)

Здравствуйте, дети!

Рад с вами встретить

Самый волшебный праздник на свете,

Где дети смеются, игрушки сверкают,

Елки гирлянды свои зажигают.

Скажем дружно:

"Раз, два, три,

Наша елочка, гори!"

Огни на елке зажигаются.

Хоровод с Дедом Морозом "Новогодний"

(муз. В. Рождественского, сл. М. Познанской).

Дед Мороз:

Ко мне Сорока прилетала

И на ушко мне сказала,

Что стихи вы знаете -

Сейчас их прочитаете.

Дети читают стихи. Затем Сорока приносит телеграмму. Дед Мороз читает ее.

Дед Мороз:

Лишь я отвлекся на минутку,

Весна сыграла злую шутку:

Снова в лес идет тепло,

Снова с крыши потекло.

В лесу сегодня дождь идет,

И на реке растаял лед.

Дед Мороз садится под елкой, качает головой, наблюдает. Под плясовую русскую народную мелодию Заяц, пританцовывая, имитирует работу по дому.

Заяц:

Заяц дом в лесу срубил,

Крышу шифером покрыл.

Покрасил краской ставенки,

Закрыл доской завалинки.

Танец Зайцев под муз. В. Терчик.

В другом углу зала - ледяная избушка. Под плясовую русскую народную мелодию входит Лиса.

Лиса:

А я кирпич не покупала,

Из леса бревна не таскала.

Снег да лед - вот и все материалы...

(Показывает на свой хвост.)

У меня есть пуховое одеяло.

Дети в голубых костюмах с голубыми лентами исполняют танец "Ручеек" под музыку А. Хачатуряна "Танец с саблями".

Ведущий:

Тут вдруг в лес пришла весна -

Лес проснулся ото сна.

Целый день здесь дождь идет,

И кругом растаял лед.

Избушка тут не устояла -

Ручейками убежала.

Избушка Лисы исчезает. Несчастная Лиса идет к домику Зайчика, плачет.

Лиса:

Зайчик, Зайчик, пожалей,

Приюти и обогрей!

Мне некуда теперь идти.

Где приют теперь найти?

Танец Лисы и Зайца под русскую народную музыку "Барыня". Заяц пускает Лису в дом, угощает чаем. Лиса осмелела, руки в боки.

Лиса:

Ну-ка, Заяц, убирайся

Да на глаза не попадайся!

Ты мне в домике мешаешь,

Да к тому же ты линяешь.

Лиса выгоняет Зайца из домика. Заяц идет вокруг елки, плачет. Навстречу ему Медведь (под муз. А. Пылдмяэ "Прогулка медвежонка").

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89654932754

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».